Что нам стоит дом построить

 2070047_2_600 »Я построила башню\домик\дорожку, а ребёнок тут же это разрушил».

«Ему не интересно строить, ему бы только все разрушать».

Повсеместная «проблема». Давайте разбираться, почему это происходит.

Малыши — известные разрушители. Разорвать, разобрать, свалить все в кучу, разрушить постройку — они делают это с завидным упорством и восторгом.

В этих проявлениях, как правило, еще нет злобы и желания причинить вред, т.к. ребёнок не осознает, что наносит ущерб, который часто необратим . Причина подобных поступков малышей проста — стремление к победе.

Например, ситуация: малыш нашел лист бумаги и пытается его разорвать. Но бумага плотня, сразу не желает рваться. Ребёнок проявляет упорство, прикладывает ещё большие силы и если у его не получается, может даже расплакаться. Что же и почему происходит?

Малыш осваивает пространство и возможности предметов. Он уже прекрасно понимает, что в его власти управлять, манипулировать ими, подчинять их своей воле и желанию. Таким образом он — простите за пафосность — вкушает прелесть победы, ведь для него это, действительно, большая победа.

«Победить» вещь — зачастую главная цель, о других результатах, и тем более о последствиях, ребёнок в этот момент не думает. Ему нужен масштабный результат сейчас, немеденно, в данную секунду времени, а не «когда-то потом», когда башня будет построена или аппликация доклеена. Импульс толкнуть, разрушить, порвать, оторвать привозит к получению такого немедленного результата, немедленной победе.

Именно в таких разрушительных играх ребёнком приобретается осознание того, что всякое построение требует времени, необратимые разрушения = мгновенны.

Разрушительные игры позволяют ребенку знакомиться со множеством вещей: с сопротивлением, инерцией, твёрдостью, тяжестью объектов, а так же с какими-либо их внутренними свойствами. Взрослея, ребёнок может действительно намеренно что-то ломать — уже из-за жажды знаний (случаи, когда это делается уже из-за злости, мы не рассматриваем).

Конструктивные игры (игры на созидание, стремление к созданию произведения, стремление придавать вещам новую форму) требуют другого уровня развития психики и появляются, как правило, позже.

Конкретных возрастных рамок и резкого перехода и от разрушительных к конструктивным играм нет — это обуславливается индивидуальными особенностями развития психики. Сначала появляются только элементы конструктивной игры и постепенно она заменяет собой (но не вытесняет совершенно) разрушительные игры.

К чему я это все… К тому, что если вы не строите с малышом потому, что он все разрушает, вы тем самым лишаете его некоторого опыта. Умение строить без опыта разрушений не приходит.

При копировании ссылка на источник обязательна!

Оставить ответ