Школа поварят: чем занять детей на кухне

 60909543_54988445_zemlyanika3 Вкусы и запахи с самого раннего детства так много значат для нас всех. Они не только делают наши воспоминания живыми, яркими, образными, не только формируют наши гастрономические пристрастия и даже обогащают внутренний мир, но и, безусловно, формируют семейные традиции, тем или иным образом передающиеся из поколения в поколение.

Наполнить воспоминания наших детей яркими вкусами и запахами, привить традиции совместных приготовлений завтраков, обедов и ужинов — в наших силах. И я предлагаю не откладывать это в долгий ящик и начать прямо сейчас. Если верно организовать привлечение ребенка к процессу приготовления блюд, малыш станет вам не обузой, а настоящим помощником. 

Безусловно, кухня – далеко  не самое безопасное место для ребенка. Но тем важнее освоить  это пространство, дать ребенку понимание почему можно или нельзя делать так или иначе.

Изначально установите четкие правила, которым нужно следовать неукоснительно и всегда. Например, я всегда напоминаю детям, что ножом мы пользуемся ТОЛЬКО тогда, когда разрешила мама; плиту и духовку включаем ТОЛЬКО с разрешения мамы; НЕ разрешается стоять рядом с горячей плитой – можно стоять в стороне и наблюдать. И т.д.

Купите или сшейте для ребенка фартучек, пусть при работах на кухне, он его использует по назначению.

Что могут делать дети на кухне?

На самом деле – большую часть работы:

- подавать необходимые продукты

- мыть продукты и посуду

- раскладывать продукты и посуда на места

- очищать

- вытирать

- отмерять

- высыпать, насыпать, пересыпать

- размешивать, растирать

- взбивать

- нарезать (с 2-2.5 лет) и т.д.

Кухня – самая «богатая» развивающая среда: именно на кухне великолепно можно развивать моторику, обоняние (восприимчивость к запахам) и глазомер, активно заниматься развитием речи, практической математикой, физикой, географией и даже историей!

Развитие речи: название продуктов и еды, название кухонных гаджетов и их функции,  классификация посуды, пополнение глагольный словарь, изучение предлогов (в шкафу, на столе и т.д.) и  наречия  места, буквы и т.д.

Практическая математика и физика: меры веса и объема, цифры,  больше-меньше, легкий-тяжелый, тупой-острый, тонкий-толстый, горячий-холодный и т.д. и их свойства, смешивание различных по плотности ингредиентов, растворимость веществ и пр.

 Иногда, конечно, детская активность на кухне нам мешает – хочется закончить побыстрее. В таком случае на помощь может прийти специально выделенная для ребенка полка или ящичек с игрушечной посудкой. Поручите малышу навести порядок в этой полке или сварить куклам суп. Все будут при деле.

Моя дочь очень любит делать уборку и когда ей хочется активно помогать мне, а мне это — несподручно, я выдаю ей две тряпочки – влажную и сухую — и прошу помыть дверку нижнего шкафчика и вытереть ее насухо. И ребенок при деле, и маме помощь.  Единственное – не стоит при этом давать ребенку воду, иначе  поле готовки придется еще и полы помыть.

А еще, начните создавать с ребенком его собственную  кулинарную книгу.

Возьмите обычную тетрадь, декорируйте ее.  Можно сделать на страницах такой книги цветные отпечатки овощей (лук, грибы, цветная капуста и т.д., лучше использовать гуашь). Можно сделать аппликацию крупами.  Дайте волю фантазии!

receptПомимо всего прочего, ребенок сможет с вашей помощью «записывать» рецепты несложных в приготовлении блюд. Вот так, например, выглядел наш первый совместно записанный рецепт.

Я  всего лишь заранее сфотографировала (можно нарисовать) необходимые продукты, распечатала картинки и вместе с ребенком сделали аппликацию в нашей кулинарной книге.

Со временем наша книга претерпела изменения и стала выглядеть несколько иначе: подобным же образом мы начали «записывать» необходимое количество ингредиентов.  Здесь важно найти удобный именно для вас формат. Попробуйте! Это увлекательно и интересно.

Конечно, не сразу малыш будет с легкостью справляться с заданием. Но после некоторого количества таких «упражнений» ребенок будет легко ориентироваться в том, где лежит необходимое и, опираясь на ваш «рецепт», будет подавать вам продукты.

povaryataЕсли у вас нет мерной посуды (стаканов и ложек), весьма рекомендую обзавестись ими. Хорошо, если у вас будут мерные стаканы и ложки такого типа, как на картинке.

При их помощи гораздо легче изучать доли -  1, 1\2, 1\3, 1\4, 2\3.

Совместная работа на кухне  — это действительно весело, интересно, полезно, познавательно и увлекательно. Нужно только позволить себе и ребенку в этом убедиться :)

При использовании материалов данной статьи, ссылка на источник обязательна!

Оставить ответ