Ох, уж эти непоседы

Ваш ребенок все время двигается, бегает, прыгает, кувыркается, кружится и куда-то карабкается? Вам кажется, что он слишком неусидчив и по этой причине у него сложности с концентрацией внимания, а поэтому ему будет сложно учиться в школе? Оставьте ребенка в покое, он знает, что он делает:)  

Дети до 7 лет ОЧЕНЬ активно двигаются, интенсивно развивая свой вестибулярный аппарат, и таким образом готовят себя к способности… сюрпрайз, сюрпрайз!

К способности сидеть! (т.е. пребывать в положении равновесия), и развивают свое умение концентрироваться. А кроме того, развитие вестибулярной системы влияет и на успешное освоение навыка письма и чтения.

Только когда «батарея» заряжена, ребенок сможет некоторое время сидеть спокойно.Надостаток движения ведет к нарушениям равновесия. И это не только биомеханическое равновесие, это равновесие движений, психики, эмоций, ритма сна и бодрствования, обмена веществ, пищеварения.

Вестибулярная система связана со всеми зонами мозга и из всех органов чувств ее рецепторы являются наиболее чувствительными!

Вестибулярная система начинает работать уже а 21 день после зачатия, но окончательно формируется только к 11-12 годам. Так много времени требуется, чтобы ее функционирование полноценно развилось и запустилось «на всю катушку».

Рецепторы вестибулярной системы воспринимают все перемещения в пространстве и «проверяют», должны ли они вызвать определенную двигательную реакцию или нет. ВС сообщает мозгу как мы двигаемся: быстро или медленно, вперед или назад, вправо или влево вокруг горизонтальной или вертикальной оси или не двигаемся вообще.

Любое изменение положения головы стимулирует несколько вестибулярных рецепторов, но при этом:

наклон головы в сторону или вниз запускает один из видов вестибулярных сигналов

прыжки — другой

бег или качание на качелях — третий

вращение — четвертый

прикосновение к вибрирующему предмету — пятый.

Когда мы стоим неподвижно, идем или едем, наша голова перемещается уже не столь замено и вестибулярные сигналы уже не столь сильны.

Так что не останавливайте и не тормозите детей в их стремлении двигаться! Как правило, дети инстинктивно знают, когда нужно остановиться.

Поощряйте (но не вынуждайте!) :

- кататься с горки

- прыгать

- куржиться вокруг своей оси и на карусели

- качаться на качелях и гамаках

- лазать, карабкаться

- балансировать

- кувыркаться и перекатываться

- перепрыгивать с камня на камень

- тянуть и толкать

- поднимать и носить грузы

- кататься на коньках, роликах, велосипеде

- прыгать со скакалкой, заниматься борьбой, плаванием, греблей, игрой на музыкальных инструментах, играть с мячом, «стрелять» по мишеням.

Легче всего воспринимаются движения вперед-назад и вверх-вниз. Затем — вправо-влево. Труднее всего воспринимается вращение вокруг разных осей.

Покачивания — успокивают нервную систему (припоминаем кресло-качалку), прыжки, кувырки,вращения — бодрят.

Проблемы, которые могут сигнализировать об особенностях функционирования вестибулярного аппарата, о сбое по обработке ВС сенсорных сигналов (не всегда причина ИМЕННО и ТОЛЬКО в этом!!!) Если к 5-6 годам:

- ребенок с трудом удерживает или не может удержать равновесие, когда идет по бордюру тротуара;

- не может плавно следить за перемещающимся предметом, его взгляд или отстает или «прыгает»;

- ребенок все время во что-то врезается, спотыкается, падает, а, падая, не пытается сгруппироваться или выставить вперед руки;

- не любит и даже категорически отказывается кататься на качелях, прыгать в классики, танцевать, ездить на велосипеде, роликах и пр.;

- плохо сидит за столом, все время сгибается и поддерживает голову руками;

- ребенок гиперактивный, у него сложности с концентрацией внимания;

- с трудом усваивает счет и письмо (путает и «зеркалит» буквы и цифры, не может запомнить, что означают напечатанные слова, как написать слово самому), не может начертить перекрещивающиеся линии, имеет трудности при работе с ножницами, завязыванием шнурков;

- не может переписывать с доски;

- хронически путает право и лево;

- не может сложить предметы друг на друга так, чтобы они не падали;

- «набрасывается» на других, т.е. вторгается в личное пространство других;

- имеет проблемы с контролем мочеиспускания и дефакции.

Пусть наши детки будут здоровы!

Оставить ответ