Классификации

Картинки  по  запросу  классификация

Наш мозг — своего рода гигантская поисковая система и библиотека знаний. Успешность функционирования этой «библиотеки» зависит от множества факторов и умение классифицировать стоит на одном из первых мест. В чем же заключается умение классифицировать и почему это так важно?

Классификация - это мысленное распределение предметов на группы в зависимости от 1 или нескольких признаков предмета. 

Умение классифицировать складывается из множества других умений:

- умения анализировать,

- сопоставлять,

- находить общие признаки,

- объединять предметы в группы по одному или нескольким признакам.

Чем успешнее ребенок владеет всеми этими умениями, тем успешнее он умеет классифицировать, обрабатывать информацию, и, следовательно, запоминать и владеть ею.

Уже самых маленьких можно обучать приемам классификации: сортировать игрушки по цвету, размеру, форме (мячики в одну корзину, кубики — в другую; красные кубики — в мешочек, синие — в ведерко; в одну коробочку сложить каштаны, в другую — желуди и т.д.).

С детьми от 2.5 лет можно учиться сортировать уже не только реальные предметы, но и карточки, изображения.

Можно играть в игру «Кто лишний?»: выкладывать логические ряды и просить указать предмет, который отличается, не подходит (Прим.: чаще всего дети не понимают, что значит «лишний», поэтому используем слова «отличается»). Когда малыш довольно легко справляется с таким заданием, играя с реальными предметами, можно предложить аналогичный печатный материал.

Конечно же необходимо знакомить ребенка с обобщающими понятиями: домашние животные, дикие животные, транспорт, посуда, музыкальные инструменты, одежда, обувь, насекомые и т.д.

С детьми 4+ лет можно играть в «Кто лишний» уже со словами (стол, стул, мяч — кто лишний?).

Замечательны так же игры «Я знаю пять имен» и «Отгадай слово» (ведущий загадывает предмет, участник при помощи уточняющих вопросов пытается угадать что это за слово).

Развивайтесь, играя!

Оставить ответ