Лучший спорт для дошкольника

Когда меня спрашивают, на какой спорт отдать ребенка 3-6 лет, я всегда отвечаю: «ни на какой.». Что такое спорт? Спорт- это небольшой отрезок жизни в молодом возрасте, в течении которых вы пашете в спортзале на результат, при этом ваше тело развивается чаще всего в одном направлении (ибо гармоничных видов спорта мало). И чем сильнее вы будете пахать, тем интереснее вы будете вашему тренеру, тем сильнее он вас будет гонять, потому что от ваших результатов будет зависеть его зарплата. Спорт — это нервы, погоня за результатом. Хотя результат через 20 лет будет один — проблемы с суставами, спиной или еще чем-то. Может ли любящий родитель сознательно выбрать такую судьбу для своего ребенка? Конечно, нет!

Поэтому пусть ребенок выбирает сам, когда он вырастет и пойдет в школу. По глупости и молодости лет он будет думать, что спорт — это очень интересно, это драйв, победы, поездки на соревнования,кубки, медали и шаги к новым победам. В 7-9 лет у детей развивается воля. Именно благодаря воле ребенок может заставить себя долго тренироваться на результат, несмотря на усталость и вопли тренера. Кроме того, в школьном возрасте появляется способность совмещать противоречивые оценки других людей. У тренера ты сегодня «баран и тупица», а завтра «молодец». Дошкольник не в состоянии этого понять.

Так что оставим спорт в покое, но займемся гораздо более важными вещами. Ведь именно до школы мы можем помочь ребенку освоить очень много чудесных вещей, которые разовьют его координацию, повысят самооценку, укрепят здоровье и да, помогут выбрать в будущем свой спорт.

Возраст до 4 лет природой задуман для того, чтобы помочь ребенку физически приспособиться к среде в которой он живет. Ведь не думала же природа, когда нас создавала, что человек буде жить в квартире перед телевизионными пультами?! Она по наивности своей полагала, что ребенку придется лазать по деревьям, прыгать, плавать, кататься на лошадях. Поэтому до 4 лет можно использовать эти свойства по полной, развивая у ребенка координацию движений.

Как только ребенок научился ходить и даже раньше, дайте ему возможность лазить по разным лесенкам. Лучше всего, конечно, иметь какие-то лесенки дома. Но лесенки на детских площадках тоже подходят. Ну а после 2-х лет можно предложить ему очень много интересного: беговел, ролики, коньки, лыжи, мяч, велосипед. Да, он не будет кататься так, как катаются дети в 5-6 лет, скорее всего, его хватит на 2 минуты, но он сделает первые шаги — научится держать равновесие, балансировать, координировать свои движения. Кроме того, для 2 летнего ребенка все новое — очень интересно. Полька встала на ролики где-то в 2,4. Она не понимала, как это — отталкиваться и ездить, поэтому просто «елозила». Но она научилась стоять на них буквально сразу, потому что ее тело просто не знало, что на них невозможно не устоять. Пятилетнему ребенку научиться стоять и держать равновесие сложнее. Десятилетнему ребенку еще сложнее. То же самое и с беговелом. Посадите двухлетнего ребенка на беговел — и он научится держать баланс за 5 минут. Трехлетний ребенок, у которого есть опыт катания на беговеле, через час спокойно и уверенно поедет на велосипеде. Семилетний ребенок, который впервые сел на двухколесный велосипед, скороее всего обречен на недельное обучение. Сложность состоит в одном. У двухлетних детей быстро пропадает интерес, поэтому ради 5 минут приходится таскать на себе все девайсы. Но через год-полтора вы будете вознаграждены, потому что ребенок, выходя из дома, будет вам говорить, что брать с собой: футбольный мяч, ролики или лыжи. Он будет проситься на каток, бассейн или на ипподром. И это значит, что ваш ребенок сам для себя уже выбирает активный образ жизни!

Но до того, как он начнет выбирать, будет этап обучения, иногда непростой для родителей. Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, будьте особенно внимательными к своему настроению , когда учите чему-то своего ребенка. Главное — не то, как правильно ребенок что-то делает, а то, с каким настроением он это делает. Это должна быть радость от нового опыта и гордость за себя! Если ребенок не хочет учиться, запрячьте девайс подальше. Для освоения каждого девайса есть свое собственное время. Если ребенку не нравится что-то, значит, время еще не пришло. Если хочет учиться, но приводит вас в бешенство своей непонятливостью, лучше возьмите инструктора или другого человека, кто будет доброжелателен к ребенку. В конце-концов, не учите! Возможно, его тело само подскажет, что к чему. Отвращение в процессе обучения гарантирует отвращение к делу на долгие годы.

Во-вторых, все физические активности лучше всего проходят, если есть компания. Помнится мне, как морозным ноябрьским вечером в парке Полька одиноко и безрадостно пыталась оседлать двухколесный велик. Но тут появился соседский мальчик Кирилл, тоже на велике. У Польки загорелись глаза, и через час она уже пыталась догнать Кирилла, вырвавгись из моих цепких рук.

Я специально больше всего пишу о девайсах, которые используются на свежем воздухе, потому что считаю, что это- самое важное. В прохладную погоду ребенок недолго выдержит, просто вышагивая на улице. А вот катаясь на чем-то или гоняя в мяч, он проведет на улице гораздо дольше. Кроме того, ребенок активно двигается, дышит холодным воздухом и вырабатывает местный иммунитет в носоглотке. Если это происходит постоянно и с раннего детства, то про гаймориты, отиты, ларингиты вы будете слышать только от других мам. Первый и последний бронхит в нашей жизни мы вылечили катанием на велике при 8 градусах тепла с голыми руками.

Конечно, когда возраст ребенка неумолимо приближается к 4 годам, возникает соблазн отдать его куда-нибудь под чуткое руководство тренера. Какая цель секции в 4-х летнем возрасте? Наладить связь со своим телом. Здесь очень важно простроение в мозгу неких нейронных связей: тренер показывает — я делаю так, как он показывает. Также не менее важен интерес ребенка к тому, какие возможности скрываются в его теле. Оказывается, он может сделать стойку вниз головой и это круто! А еще можно сделать колесо, а еще — шпагат или мостик, и это захватывает! Здесь перед родителями стоит непростая задача: найти место, где к ребенку будут относиться доброжелательно, не пытаться его гонять, тянуть и скручивать в бублик.

Нам повезло. Собрав информацию обо всех секциях художественной и спортивной гимнастики в нашем городе и узнав, что на одной запирают трехлетних детей в темной комнате, на второй — тянут так, что ребенок рыдает, а на третьей — орут, я поняла, что «там хорошо, но нам туда не надо». Счастье улыбнулось нам, и мы нашли 2 интересных местечка. Одно — это акробатика на пилоне, куда Полька ходит с ноября месяца. Молоденькая тренер Саша спокойно реагирует на то, что Полька бесится, бегает по залу, обнимается с другими девчушками и иногда подходит к пилону. Правда, недавно я поняла, что она уже знает и выполняет элементов 10. А главное, она сама туда рвется. Ну а второе место — наша родная студия раннего развития «Невгамовні». Там 2 раза в неделю проводит занятия мастер спорта по спортивной гимнастике Эльвира. Эльвира учит их делать разные гимнастические элементы, а потом играет с ними в спортивные игры.

…Я уверена, что одна из моих главных миссий в жизни — сделать так, чтобы в мире было меньше морального и физического насилия над детьми. Именно поэтому я пишу этот пост, и все другие посты, и веду марафоны -в надежде на то, что в мире, может быть, прольется на 1 детскую слезу меньше. Я знаю мам, которые, когда их маленькая девочка плачет от боли, потому что тренер на гимнастике растягивает, стоят рядом, считая, что «это правильно». Хочется спросить их, знают ли они, что в этот момент их маленькая принцесса просто теряет связь со своим телом. Она приучает свое тело не чувствовать — ни хорошего, ни плохого. Нужно ли объяснять, к чему это может привести в дальнейшем? . Или когда родители взахлеб рассказывают о том, что на секции танцев на ребенка орут, но это правильно и здорово, потому что » с ним только так и можно». Хочется спросить, думают ли они, какой жизненный опыт получает ребенок. Наверное, во взрослом возрасте их сын или дочь тоже будут считать, что с ними нужно именно так и будут позволять издеваться над собой каждому мудаку, чувствуя себя беззащитными. Ведь если даже мама не защитила, то никто никогда в жизни не защитит…

Поэтому ваша задача — водить дошкольника в те места, где к нему будут относиться хорошо, где он узнает азы спорта и где попробует себя, где ему будет весело и интересно. Здорово, если до школы он попробует много всего, а потом в классе во втором или позже выберет то, что ему по душе. К подростковому или к студенческому возрасту ваш ребенок пошлет свой спорт подальше (и скорее всего, правильно сделает). Но он будет жить дальше, ему и дальше нужно будет здоровье, умение находить увлечения, умение преодолевать стрессы. Поэтому ваша главная задача — не сделать из него спортсмена, а воспитать в нем любовь к физическим нагрузкам, понимание того, как это здорово — провести время не за гаджетами или бутылкой, а на катке, на турниках, с футбольным мячом или в спортзале с ракеткой.

Автор: Инга Кузнецова

Оставить ответ