Игры с Lego

Нет сегодня, наверное, таких родителей, которая не знала бы, что такое Lego. Но немногие знают о том, что помимо основной его функции, Lego можно использовать для занятий математикой, логикой, задействовать память, мышление, цветовосприятие, моторику, осязание, память.  А для любителей метода «Шичида» можно придумать  практически полное занятие по методу.

Во что же можно поиграть  при помощи этого конструктора?

 Игра «Кто убежал» - выстраиваем в ряд детальки конструктора, затем закрываем листом бумаги, платком и забираем одну из них. Ребенок должен вспомнить какая деталька пропала. На фото упрощенный вариант, безусловно по мере развития навыка количество и разновидность деталей можно увеличить.

Логическая последовательность. Выстраиваем цепочку с определенной логической последовательностью, но не заканчиваем её. Ребенок должен сам догадаться как закончить цепочку. Начинать конечно стоит с простых вариантов, пока ребенок не поймет что от него вообще требуется. (Например вы кладете — зеленый, красный, зеленый, красный, зеленый… и спрашиваете — Какой цвет нужно положить дальше? — при этом вариантов кубиков на столике должно быть несколько!) По мере осваивания навыка игры цепочки усложняем.

Игра «Кто лишний». Подбираем детальки так, чтобы из 4-х деталек у трех всегда было что то общее, для того, чтобы каждый предмет мог быть лишним по разным признакам. (мамочки, заодно сами потренируетесь в мышлении)) Затем спрашиваем ребенка — Что лишнее?

Ниже пример: на первом фото Лада указывает на синюю фигурку, это самый простой и явный признак — другой цвет. На втором фото она сказала, что лишний квадрат, потому что остальные — прямоугольники. На третьем фото — она сказала, что лишняя крайняя справа фигурка, потому что у нее «пупырышки сбоку»)) Скажу сразу, что с Ладой все это уже отработано на миллиону раз и она такие задачи щелкает как орешки. Если вы впервые хотите предложить такую игру — задавайте наводящие вопросы, но не подсказывайте явно. Например — какой формы фигуры? А эта тоже? Если малыш теряется, то скажите ответ, но не в учительском тоне, а с юмором и некоторым удивлением. Для вас это просто, для ребенка все в мире — открытие!

Еще подобное занятие, так вам будет понятнее как можно еще сгруппировать детали для примера.

Игра «Собери по образцу». Тут все просто — собираете башенку сами и предлагаете ребенку собрать ей «подружку».

Учим ребенка понятию «НЕ …». Пример с левого фото — посади лошадку НЕ на узкую и НЕ на двойную башенку.

Пример с правого фото — посади лошадку НЕ на полосатую и НЕ на желтую башенку.

Тоже самое, но в лежащими башенками, чтобы отработать понятия широкий, узкий, длинный, короткий.

Пример слева — посади лошадку НЕ на узкую дорожку

Пример справа — посади лошадку НЕ на зеленую и НЕ на широкую дорожку.

Игра на осязание «Волшебный мешочек». Кладем в мешочек (наволочку, пакетик, сумку) узнаваемые на ощупь детальки и просим вытащить их по очереди — достань окно, достань, тонкую длинную детальку, достань квадратную детальку, достань рельсу))

Игра «Угадай чей след?» Тут все просто — просим ребенка отвернуться, в этом время на пластилине или тесте для лепки ставим отпечаток детальки. Затем ребенок должен определить чей отпечаток.

Все игры проводите в хорошем настроении, смешите ребенка, шутите с ним, это залог приятного времяпровождения и безусловной пользы от игр.

Игра Лабиринт. Строим лабиринт из конструктора, просим ребенка проводить по нему игрушку.

Сетка памяти. Это единственное занятие, при котором нужна дополнительная подготовка — нужно расчертить лист бумаги на квадраты)) Раскладываем детальки в ячейки, даем ребенку запомнить, затем все убираем и просим разложить «по домикам».

Творчество №1. LEGO + пластилин

Творчество №2 LEGO + краски

Приятных вам игр! И помните, что «все начинается с воображения»!

Наталья и Лада

Оставить ответ