Психологические игры с детьми. Пряничек

Любой ребенок — это существо, которое в делает то, что интересно ему, а не вам. А интересно ему делать много замечательных вещей: поступать родителям назло, творить шкоды, брать чужое, спорить, драться, лентяйничать, крушить, обзываться. А нам ничего не остается делать, как ходить за ним и объяснять, что этого делать нельзя.

Когда градус нашего терпения иссякает, мы называем это психологической проблемой, ре ребенка – сложным или переживающим кризис. Любимое дитя превращается в монстра, а самих себя мы считаем беспомощными, никчемными. И что нам делать? Отдать на воспитание в садик или бабушке с дедушкой? Повести к психологу? Дав ему в руки пульт, вооружиться педагогической литературой? Предлагаю начать играть в психологические игры!

С помощью таких игр вы поможете своему ребенку преодолеть многие проблемы, научите самообладанию, поможете побывать в разных ролях, обогатите его жизненный опыт.  И даже если у вас никогда не было с ним трудностей, все равно есть смысл играть с ним! И не важно, сколько ему лет: 1, 14 или 28 — играйте с ним. Потому что вы станете к ребенку ближе, прикоснетесь к чему-то волшебному в ваших отношениях и вспомните, что воспитание детей — это весело и интересно. Потому что он устал от ваших моралей и запретов! Потому что игра для ребенка понятнее, чем нравоучение.

Сегодня предлагаю поиграть в «Пряничек».

Пряничек- моя любимая игра, которая была мной опробована на детях от 2 до 32 лет. И никто никогда не отказывался, и 90% просили «еще». Особенно полезно играть в нее:

1) Драчунам. Им полезно и быть пряничком, и лепить его. Тогда насыщается их потребность в телесном контакте и появляется опыт другого телесного взаимодействия, кроме драки.

2) Деткам, которые пережили психологическую травму, болезнь, неприятные им медицинские процедуры или даже просто поход к врачу или в какое-то неприятное место. Когда ребенку плохо или больно, он как бы перестает чувствовать свое тело. «Пряничек» помогает вернуть телесную чувствительность на место.

3) Мечтателям, «не от мира сего». Таких пряничек возвращает в этот бренный мир, что для них очень необходимо.

4) Тем, кто не любят прикосновений. С ними играть нужно осторожно и в той компании, которой они доверяют. Тогда они становятся менее дикими.

5) Тем, кто наоборот, нуждается в прикосновениях. Они все время трутся возле вас, иногда щипаются, напрыгивают на вас, жмутся, повисают и т.д. Кто не проходил это, те по смеются над неуклюжестью глаголов,, кто проходил, меня поймет.

5) Детям с заниженной самооценкой, им нравится быть чем-то вкусным и нравится, когда их хвалят.

6) Всем детям, потому что эта игра развивает ощущение своего тела и повышает самооценку.

В игру можно играть и вдвоем, и маленькой группкой, и большой компанией. Кладем ребенка на коврик, пол или кровать. Он — пряничек, который мы готовим. Вначале мы его месим. На его теле производим руками такие же движения, как месят тесто (прикосновения должны быть приятными). По ходу озвучиваем, что добавляем в тесто. Кроме муки, сахара, воды и прочих обязательных компонентов, можно класть в пряничек все, что придет на ум, при этом спрашивая у пряничка, а хочет ли он, чтобы в нем был этот ингридиент. Спрашиваем, а что хотел бы пряничек, чтобы в него положили. И продолжаем месить с головы до пяточек.

Напоминаю, что прикосновения должны быть приятными. Если пряничком являетесь вы, а ребенок «месит» вас, то обязательно сообщайте о своих ощущениях.

Следующий этап — раскатываем тесто. Здесь можно использовать и пластиковый массажер, и простую силиконовую скалочку, и любое, что попадется под руку. Главное, повторяюсь, чтобы прикосновения ребенку нравились.

Этап третий (нелогичный после раскатывания, но ребенку все равно): мы тесто формируем в фигурку. Спрашиваем у пряничка, какой формой он хочет быть и начинаем делать движения, какие бы мы делали с кусочком теста, чтобы придать ему определенную форму. Можно формировать по отдельности в разные фигурки руки, ноги, голову и туловище.

После этого наносим на пряничек глазурь. Опять-таки, какая это глазурь, заказывает сам пряничек. Но можете ему и предложить. А вы наносите глазурь нежными гладящими движениями.

Пряничек готов, его нужно выпечь. Тут уже как подскажет вам фантазия, я просто выдаю звук «шшшш» — и пряник готов. Пряник выпекся, теперь подуем на него. А теперь мы им должны повосхищаться: какой красивый получился, какой вкусный, какой сладкий, какой замечательный.

Если ребенок будет кричать после игры «еще», я не виновата, я вас предупреждала J Кроме пряничка, таким же образом можно готовить любое блюдо. Прекрасным получается борщ: можно рубить капусту, ребрами ладошек постукивая по спинке, тереть морковку, костяшками пальцев растирая кожу и т.д. Все, что придумаете! Мы даже (под осуждающие возгласы папы) запекали мясо в микроволновке. Почему под осуждающие? Потому что мясом была счастливая Полька. Папа не понял, как замечательно быть куском мяса, но это наша недоработка, потому что папу в игру не вовлекли.

Хочу сказать пару слов о том, насколько важно развивать телесность (это именно то, чему помогает эта игра). Ребенок с развитой телесностью меньше болеет, потому что он всегда может сообщить вам, когда чувствует дискомфорт. Он более ловкий, грациозный, нравится окружающим. Он лучше умеет общаться. Умеет справляться со стрессами. В будущем — это человек со здоровой сексуальностью ( а кому из нас не хочется в отдаленном будущем побаловать внуков).

И еще. Никогда не ждите, что вы один раз поиграете в какую-то игру- и ребенок изменится. Он конечно будет меняться, но будете меняться и вы, и отношения между вами. И все это медленно и постепенно, как любые движения души.

Психолог Кузнецова Инга.

Специально для сайта http://www.odin-k-odnomu.ru

Оставить ответ