11 идей для игр с «Рыбалкой»

Игра «Рыбалка» традиционно считается полезной для развития моторики и… все. Меж тем, она может стать прекрасной помощницей для изучения и закрепления понятий о цвете, количестве, формах, буквах, а так же может помочь в изучении счета. Так что игра, которую часто расценивают, как малышовую и одноразовую, может оказаться увлекательной и полезной даже для детей младшего школьного возраста. Конечно, при условии, что мы эту игру эту немного усовершенствуем и правильно организуем.

Игра с магнитами РЫБАЛКА

«Рыбалка» бывает двух видов — с магнитом и с крючком. С магнитной рыбалкой достаточно ловко справляются даже самые маленькие и, наловчившись, поймать рыбку особого труда не составляет. А вот вариант с крючком подойдет для тодлеров (подросших детей), да и взрослым иногда приходится потрудиться, дабы рыбку поймать.

Если вы собираетесь купить готовую игру, обратите внимание на деревянную, с рыбками монохромных окрасок (красный, синий, зеленый, желтый) — такая игра предоставляет больше вариантов для игр.

Сделать «Рыбалку» самостоятельно совсем не сложно: для этого вам понадобится караншаш или палочка, кусочек бечевки, магнит, цветная бумага или фетр, металлические скрепки.
Вот пример такой самодельной игры из фетра. Аналогично можно сделать из картона или плотной цветной бумаги. Шаблоны для рыбок можно взять тут.

Как же можно играть в «Рыбалку»?


1. Можно ловить рыбку просто так или на скорость.

2. Можно ловить с закрытыми глазами.

3. Можно ловить рыбу только определенного цвета. Периодически можно «провоцировать» ребенка и ловить рыбку не «своего» цвета, уточняя нужную ли рыбку мама\папа поймали.

4. Написать или наклеить на рыбок цифры. Один из игроков называет цифру (или бросает кубик), второй отыскивает рыбку с нужной цифрой и выуживает именно ее.

5. Аналогично можно играть с буквами и формами.

6. Усложненный вариант для игры с формами.

Для этого варианта вам понадобится 2-3 кубика, с изображением форм (можно приклеить их на обычный игровой кубик). Нарисуйте или наклейте на рыбок различные формы и их сочетания. Например, основные формы: треугольник, квадрат, сердечко, цветок, круг. Сочетания фигур: круг и треугольник, круг и квадрат, круг и сердечко, круг и цветок; квадрат и треугольник, квадрат и квадрат и т.д.

Еще более сложный вариант — сразу три формы на одной рыбке.

Бросаем 2 (или, соответственно, 3) кубика одновременно и отыскиваем ту рыбку, на которой изображены все выпавшие формы.

Выпавшие формы могут отыскивать все игроки, помогая тому, кто бросал кубик. Так же можно играть на скорость — кто быстрее нужную рыбку нашел, тому и улов достался. В конце подсчитываем количество рыбок у каждого игрока: у кого улов больше, тот и победил.

7. Аналогично предыдущему варианту, только с цветом — можно нарисовать на рыбках полоски или точки другого цвета.

8. Изучаем счет. Один игрок называет число, второй ловит столько рыбок, чтобы в сумме получилось названное число.

9. Называем сразу нескольцо цветов, букв или цифр. Ребкнок должен пойматб рыбки в соотвеьствующем порядке. Нвпример вы еазываете: синмй, зеленый, красный. Ребенок запоминвет названную последовательность и вылавливакт рыбку сначала синего, затем зеленого, затем крачного цвета. Или вылови 2 зеленые, 1 желтую и 3 синие рыбки. Сосчитай, сколько рыбок у тебя получилось.

10. На обратной стороне рыбок пишем их «вес» — 1 кг, 2 кг, 3 кг и т.д. Удим рыбу по очереди и в конце игры подсчитываем вес улова у каждого игрока. Со старшими детьми можно использовать понятие грамма (200 г, 100 г, 50 г и т.д.).

11. С разноцветными монохромными рыбками можно играть с логические последовательности, сетку памяти, раскладывать в прямом и обратном порядке (наклеив цифры), сравнивать больше-меньше и т.д.

Оставить ответ