Несколько слов о рисовании с малышами

Несколько слов о рисовании с малышами Часто мамы жалуются на то, что ребёнок не интересуется рисованием, что ему интереснее бултыхать кисточку в банке, размазывать краску по столу и по себе, нежели рисовать.

Давайте попробуем разобраться, что к чему.

Первоочередной интерес к любому предмету, который мы предлагаем ребенку, заключается в вопросе «Что это?». Предмет крутится, вертится, сто тысяч раз открывается-закрывается, облизывается, обсасывается, размазывается, швыряется на пол и т.д. и только после этого появляется интерес к тому, для чего этот предмет предназначен . Поэтому, если мы даем ребенку баночку с краской, клей, пластилин (особенно новые и уж тем более — впервые!), редко какой ребёнок тут же примется рисовать, клеить и лепить, предварительно не изучив, а что же это такое.

Что же делать?, спросите вы меня (с) Ответ прост: готовить краски, пластилин и клей самим, из натуральных продуктов. Тогда можно быть спокойным, что то, что ребёнок это излизал и изжевал, для него — безопасно.

 

Часто слышу, что ребёнок вместо рисования, как придумала себе мама, только купает кисточку в стаканчике с водой. Милые мои мамы малышей. Пока ребёнок не «наболтался» кисточкой в стакане, прежде чем не окрасил эту воду в сто цветов и оттенков (это ведь так увлекательно!), не попробовал рисовать водой и подкрашенной водой, он навряд ли примется за ожидаемое вами рисование.

Если ваша цель - чтобы ребёнок что-либо раскрасил, то краска должна быть  выдана отдельно: положите немного краски на одноразовую тарелочку или палитру и дайте ее ребенку.

Но и в этом случае будьте готовы, что ребёнок первым делом раскрасит стол или себя, а на заготовленном вами рисунке в лучшем случае сделает несколько мазков. Это естественно и нормально. Ведь для ребенка важен не конечный итог рисования, не готовая творческая работа (как для нас с вами), но сам процесс рисования. И именно этот процесс, к слову говоря, и является самым важным в детском рисовании.

Несколько слов о рисовании с малышами

Когда работа с краской и кисточкой закончена , выдайте малышу стаканчик с водой. Уверена, увлечётся он разбалтыванием краски в воде надолго.

И ещё одна вещь: контуры фигуры на листе только нами, взрослыми, воспринимаются, как границы фигуры. Для малышей же это всего лишь какие-то линии и они им «не указ». Для того, чтобы научить малыша «чувствовать» границы фигуры, научиться воспринимать их плоскостное изображение, специалисты  часто советуют раскрашивать объемные (3D) или же вырезанные из картона\дерева фигуры и предметы, и постепенно приступать к раскрашиванию плоскостных изображений.

Несколько слов о рисовании с малышами

Оставить ответ